Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Консультационная информация для владельцев личных подсобных хозяйств Государственный подход к личным хозяйствам

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями, наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями (крестьянскими хозяйствами), осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции, признаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». Предназначение личных подсобных хозяйств – выращивать …

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями, наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями (крестьянскими хозяйствами), осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции, признаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Предназначение личных подсобных хозяйств – выращивать и производить на своем подворье сельхозпродукцию себе на внутренние нужды, питание и сбывая излишки на рынке. Но в то же время признание законом граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельхозтоваропроизводителями или производителями сельскохозяйственной товарной продукции, товарной – значит заранее предназначенной для продажи с целью извлечения прибыли, ставит их в разряд субъектов предпринимательской деятельности.

В статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено: «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг». Крепкие личные подсобные хозяйства, в том числе привлекающие кредиты в размерах до 300-700 тысяч рублей, имеющие солидные доходы от продажи продукции своего производства (особенно при отсутствии других доходов) имеют все признаки предпринимательской деятельности с вытекающими отсюда требованиями о государственной регистрации предпринимательской деятельности и уплате налогов от осуществления этой деятельности.

Ответственность за уклонение от регистрации в качестве предпринимателя, т. е. за незаконную предпринимательскую деятельность предусмотрена:

- для лиц с небольшими доходами от не узаконенной деятельности — статьёй 14.1 Кодекса об административных правонарушения РФ в виде штрафа от 500 до 2000 рублей;

- статьёй 171 Уголовного кодекса – «Незаконное предпринимательство»:

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

 2. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

 

       Деятельность лиц, осуществляющих узаконенную предпринимательскую деятельность в качестве сельскохозяйственных товаропроизводителей – индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств, регулируется на основе принципов и целей государственной аграрной политики, основных направлений государственной поддержки в сфере развития сельскохозяйственного производства, определенных законом № 264-ФЗ.

В соответствии со статьёй 346 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут применять упрощенную систему налогообложения — систему уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), объектом налогообложения при которой являются доходы, уменьшенные на величину расходов и  налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Следует отметить, что для несельскохозяйственных предпринимателей эта ставка составляет 15 %.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Областным законом от 13.05.2008 № 20-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области», Областной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 – 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 26.12.2008 № 604 «О переходных положениях при реализации областных целевых программ», другими постановлениями Правительства Российской Федерации и Администрации Ростовской области, индивидуальным предпринимателям – главам крестьянских (фермерских) хозяйств, наряду с возможностью привлечения на льготных условиях банковских кредитов в размере до 10 миллионов рублей на развитие сельскохозяйственного производства, предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов на безвозмездной основе следующие виды государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в виде субсидий, дотаций и компенсаций:

 1. Гранты начинающим фермерам в размере до 1 500 000 рублей  на создание и развитие, признанного победителем в конкурсном отборе минсельхозпрода, крестьянского (фермерского) хозяйства и до 250 000 рублей единовременной помощи на их бытовое обустройство.

2. Гранты в размере до 10 000 000 рублей на одно, признанное победителем в конкурсном отборе минсельхозпрода, крестьянское хозяйство  на развитие семейной животноводческой фермы – строительство или модернизацию семейной животноводческой фермы, в том числе её проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.

3. Возмещение в размере 70 процентов от фактически произведенных затрат, но не более 300 тыс. рублей, начинающим предпринимателям по организации собственного дела

4. Возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей (включая граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на уплату процентов по оборотным и инвестиционным кредитам, привлеченным на цели развития сельскохозяйственного производства, а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство также и по кредитам, привлеченным на оплату приобретенного газового оборудования и выполненных работ при подключении к газовым сетям.

5. Возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз (включая ярок от года и старше).

6. Возмещение части затрат на приобретение элитных семян.

7. Возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного и молочного направлений.

8. Возмещение крестьянским хозяйствам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в размере 30 % от фактически произведенных и оплаченных затрат на приобретение альтернативных свиноводству видов животных и птицы, а также телок и нетелей для комплектования товарных стад мясного и молочного направлений.

9. Возмещение 30 процентов затрат на приобретение технологического оборудования для переработки, хранения и сбыта продукции животноводства и птицеводства.

10. Возмещение 20 процентов стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники производства Ростовской области.

11. Возмещение 50 процентов расходов по страхованию, с применением условий государственной поддержки, урожая сельскохозяйственных культур, а также страхованию сельскохозяйственных животных.

12. Возмещение 100 процентов стоимости затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность крестьянских хозяйств используемых ими земель сельхозназначения.

13. Субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.

14. Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части лизинговых платежей на приобретение основных средств.

15. Возмещение части затрат за произведенное молоко, реализованное перерабатывающим предприятиям в Ростовской области.

16. Возмещение части затрат по развитию аквакультуры, рыболовства и рыбопереработки.

17. Возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками, многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа.

18. Возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв.

19. Возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем, текущий ремонт и планировку оросительных систем, на приобретение и доставку фосфогипса, гербицидов, необходимого оборудования и специализированной техники для удаления сорной растительности на мелиоративных каналах.

20. Возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования, предназначенного для выращивания плодоовощной продукции в защищенном грунте.

21. Возмещение  в размере 35 процентов от фактических затрат на приобретение технологического и холодильного оборудования, спецавтотранспорта,  мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества и возмещение части затрат на оплату потребляемых энергоресурсов (электроэнергии, тепловой энергии, технологического газа) производителям, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности (мясной, молочной, хлебопекарной, крупяной,  плодоовощной консервной, мукомольной).

22. Возмещение части затрат на внедрение инновационных проектов в сфере сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

23. Возмещение части затрат на подготовку и переподготовку кадров.

 

Субсидии не предоставляются сельхозтоваропроизводителям имеющим: задолженность по налогам в бюджет и во внебюджетные фонды, просроченную задолженность по заработной плате, уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения по Ростовской области.

Главы крестьянских хозяйств, как и все налогоплательщики, обязаны вести по упрощенной форме учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Программы поддержки сельхозтоваропроизводителей глав крестьянских хозяйств в полной мере осуществляются на практике. Так только в 2013 году 257 индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств нашего района получили на безвозмездной основе бюджетные средства в виде субсидий, дотаций и компенсаций в общей сумме 81 миллион рублей.

Консультации и помощь по подготовке пакетов документов на получение средств государственной поддержки главы крестьянских хозяйств могут получить у специалистов районного отдела сельского хозяйства.

специалистами отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Заветинского района (с. Заветное, ул. Ломоносова, № 25) – личные и по телефону в понедельник – пятницу с 9.00 до 16.00 часов по вопросам:

- растениеводства – Дыбов Алексей Александрович, тел. 22-5-78;

- животноводства  – Перепелицын Владимир Сергеевич, тел 22-4-76;

- механизации       – Фролов Сергей Иванович, тел. 22-4-76;

- экологии и природопользования – Прилепских Александр Алексеевич, тел. 22-4-76;

- экономического анализа и планирования, заработной платы – Трегубова Елена

  Филипповна, тел 22-4-76;

- бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка оформления документов на получение господдержки – Ковалев Борис Юрьевич, тел. 22-1-48

И ещё один аргумент в пользу преобразования личного подсобного хозяйства в индивидуальное предпринимательство – это будущая пенсия. Главам, членам и наемным работникам крестьянских хозяйств за период работы накапливаются средства пенсионного фонда и учитывается стаж для начисления  трудовой пенсии. Для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, такое не предусмотрено.

Логика и здравый смысл подсказывают: лучше узаконить свою предпринимательскую деятельность, платить налоги и пользоваться государственной поддержкой, предоставляемой сельхозтоваропроизводителям, чем нести ответственность в виде штрафов и даже лишения свободы за незаконную предпринимательскую деятельность.

 

Заведующий сектором экономики и финансов

ОСХ и ООС Администрации района                                                                                                                  Б.Ю.Ковалёв

              01.09.2014 г.