ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН

Получить консультацию в государственном учреждении надежно

 

Консультации специалистов Кадастровой палаты пользуются спросом у населения. Так, по итогам 1 квартала 2019 года офисы Кадастровой палаты по Ростовской области оказали обратившимся более 1000 услуг.

На консультациях граждане могут получить квалифицированные ответы на вопросы, связанные с оборотом объектов недвижимости, определить перечень документов, необходимых для конкретной сделки, заказать грамотно составленный договор в простой письменной форме.

В рамках оказания консультационных услуг Федеральная кадастровая палата по Ростовской области также оказывает услугу предварительной проверки дисков межевого и технического плана, карты-плана с подготовкой письменной резолюции по итогам их рассмотрения. Данная услуга пользуется популярностью среди профессиональных участников рынка недвижимости. Предварительная проверка документов до момента представления их в орган регистрации прав помогает кадастровым инженерам заранее учесть все рекомендации и устранить замечания, сократив количество приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Связаться со специалистом для получения консультационных услуг можно по телефону: 8 (863) 210-70-08, отправив заявку на адрес почты dogovor@61.kadastr.ru, а также воспользовавшись электронным сервисом на сайте https://kadastr.ru «Получите консультацию», для уточнения адреса ближайшего офиса, оказывающего консультации в Ростовской области.

Также вся необходимая информация содержится в социальных сетях Кадастровой палаты по Ростовской области. Например, можно подписаться на страничку в «Instagram»: «Кадастровая палата по РО» https://www.instagram.com/kadastr_61/ и быть в курсе новостей учреждения.

 

 

Внимание!!! Конкурс!!!

С 1 июня по 31 октября 2019 года Генеральная Прокуратура Российской Федерации проводит конкурс социальной рекламы "Вместе против коррупции!", целью которого является привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной рекламы в целях предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и иными органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения.

Участниками конкурса могут быть авторы и соавторы конкурсных работ от 14 до 35 лет.

Номинации конкурса:

«Лучший плакат»;

«Лучший видеоролик».

Подробно с условиями конкурса "Вместе против коррупции!" можно ознакомиться на сайте: http://www.anticorruption.life/rules/

 

 

Что нужно знать ИП при переходе на онлайн ККТ

Реформа по переходу на онлайн-кассы проходит в несколько этапов на протяжении трех лет. Такой постепенный переход на новую контрольно-кассовую технику, предусмотренный Законодателем, позволил сделать его достаточно комфортным для различных категорий налогоплательщиков за счет учета особенностей их деятельности и уровня подготовленности. При этом чем налогоплательщик «меньше», тем больше времени предоставлено ему для приобретения и внедрения касс нового образца. Так, в течение третьего – завершающего этапа реформы (до 1 июля 2019 года) применение онлайн-кассы становится обязательным для налогоплательщиков, ранее не применявших контрольно-кассовую технику, и в силу этого наименее подготовленных к новым условиям работы. Более 90 процентов этих налогоплательщиков являются индивидуальными предпринимателями.

Реформа ККТ принадлежит к числу наиболее масштабных и важных не только по количеству вовлеченных в нее представителей бизнеса, но и в силу своего инновационного характера, являясь важной составляющей внедрения современных высокотехнологичных методов как в налоговом администрировании, так и в развитии одного из важнейших секторов экономики - потребительского рынка. Учитывая это, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, территориальные налоговые инспекции области во взаимодействии с исполнительными органами власти, общественными формированиями ведут широкую информационно-разъяснительную работу о задачах и целях реформы, порядке ее проведения, о реальном соблюдении при переходе на онлайн-кассы баланса интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей.

Значение этой работы, в том числе – объективного освещения ее в СМИ, нельзя недооценивать. Практика показала, что противодействие нововведению, как правило, возникает на основе непонимания или искажения целей и задачи реформы, базируется на недостаточной или недостоверной информированности представителей бизнеса об условиях ее реализации, распространяется за счет невольного или сознательного игнорирования отдельными представителями бизнес-сообщества положительных аспектов прошедших этапов реформы, и мнения потребителей.

В связи с этим имеет смысл напомнить о главных факторах, которые необходимо знать для правильного и максимально экономически выгодного перехода.

1. Снижается административная нагрузка на бизнес за счет отмены всей кассовой отчетности и изменения подхода налоговых органов к организации проверок бизнеса. Налоговые органы на протяжении трех лет практически не проводят проверки.

2. Для облегчения финансовых затрат государство предоставляет налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат для индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели второго этапа уже в полной мере ощутили это на себе.

3. Более 50 моделей кассовых аппаратов с фискальным накопителем стоят менее 18 тысяч рублей (информация о них на сайте kkt-online.nalog.ru), то есть затраты на их приобретение будут сведены к нулю. В Ростовской области одни из самых низких цен на кассовые аппараты.

4. Обслуживать кассовый аппарат и нести связанные с этим финансовые расходы не нужно: любая категория налогоплательщиков законом освобождена от такой обязанности. Только в добровольном порядке при желании можете заключить договор на обслуживание кассового аппарата.

5. Зарегистрировать онлайн кассу можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика, или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том и в другом случае абсолютно бесплатная.

6. Отдельным налогоплательщикам в городах и крупных населенных пунктах численностью свыше 10000 человек придётся заключить договор с оператором фискальных данных (уполномоченная организация для передачи информации с кассового аппарата в ФНС России). Сейчас их 20 (перечень на сайте kkt-online.nalog.ru), средняя цена на обслуживание 3 тысячи рублей, а при заключении договора на 3 года средняя стоимость обслуживания за весь период составит 6,5 тысяч рублей.

7. Если населенный пункт, где находится касса, указан в Постановлении Правительства Ростовской области от 02.02.2017 № 50, то договор с оператором фискальных данных не заключается. И это - экономия на расходах.

8. Если вы не реализуете подакцизный товар и не используете автоматическое устройство для расчетов (например, платежный терминал), а ваш населенный пункт отнесен к отдаленной и труднодоступной местности и поименован в постановлении Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 655, касса вообще не нужна, достаточно выдавать по требованию клиента документ об оплате.

9. Касса не нужна и тем, кто осуществляет торговлю продовольственными товарами с открытых прилавков на рынках.

10. Не понадобится онлайн-касса и тем гражданам, которые на рынках или других территориях торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства.

11. Сэкономить на интернет обслуживании можно, пользуясь тарифами для мобильного интернета «М2М» для бизнеса (его стоимость составит 40-50 рублей в месяц) или подключившись к сети Wi-fi.

Компетентную и точную информацию о реформе следует получать именно в налоговых органах. В Управлении, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с реформой контрольно-кассовой техники. Список телефонов размещен на странице Управления сайта www.nalog.ru

На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также во всех инспекциях области и в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов». еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».

 

Уточненные границы участка – гарантия прав собственников

Кадастровая палата по Ростовской области напоминает о необходимости определения местоположения границ земельных участков. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о границах земельных участков является гарантией прав собственников и позволяет свести к минимуму возникновение земельных споров.

На 1 апреля 2019 года из 1847869 земельных участков, расположенных в Ростовской области, у 1209033 местоположение границ установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства, что составляет более 65%. У остальных почти 35% земельных участков местоположение границ не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Информацию о наличии или отсутствии в ЕГРН сведений о границах земельных участков можно получить, воспользовавшись электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru.

Кроме того, при разделе, объединении, перераспределении земельных участков требуются уточненные границы земельных участков.

Для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельных участков правообладателям необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана, который следует представить в офисы многофункциональных центров (МФЦ), предоставляющих государственные услуги. Плата за внесение сведений о границах объектов недвижимости не взимается.

 

Приватизировать жилье можно бесплатно

 

Кадастровая палата по Ростовской области напоминает жителям региона о возможности бесплатно приватизировать жилье. Приватизация жилья подразумевает переход права собственности на жилье от государства к гражданам.

После данной процедуры человек становится полноправным собственником, что накладывает на него права и обязанности. Так, недвижимость можно продать, подарить, завещать, заложить для получения кредита. При этом также собственник становится налогоплательщиком и участником содержания, ремонта общедомовых конструкций, что влияет на его расходы.

Перед тем, как приватизировать объект недвижимости, нужно узнать, подлежит ли он приватизации. Согласно законодательству этой юридической процедуре подлежат жилые помещения, закрепленные за государственными предприятиями или находящиеся в муниципальной и государственной собственности. Некоторые группы жилых помещений не подлежат приватизации (например, те, которые находятся в аварийном состоянии). Для приватизации жилого помещения необходимо получить согласие всех зарегистрированных в квартире лиц.

Напомним, что общий срок государственной регистрации прав на объект недвижимости составляет 7 рабочих дней с момента приема документов регистрирующим органом.

Подать заявление о регистрации права на недвижимость можно в многофункциональных центрах или на сайте Росреестра в разделе электронных услуг. При электронной регистрации потребуется наличие усиленной электронной подписи. Такую подпись можно получить в удостоверяющем центре Кадастровой палаты.

Для оформления сертификата электронной подписи необходимо обратиться в офис удостоверяющего центра Кадастровой палаты или оставить заявку на сайте uc.kadastr.ru. Стоимость услуги по получению электронной подписи для физических лиц составляет 700 руб. Срок действия сертификата – 15 календарных месяцев.

За уточнением информации можно обратиться по номеру телефона: (863)200-70-08, электронной почте uc_request_61@61.kadastr.ru или в офис Кадастровой палаты по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1.

 

ПЕРЕЧЕНЬ вопросов, поступивших в ходе проведения отчёта главы администрации _Федосеевское сельского поселения

 

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.

В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Перечень приграничных территорий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее – Перечень).

В Ростовской области к таким территориям относятся: Азовский, Каменский, Красносулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Неклиновский, Родионово-Несветайский, Тарасовский, Чертковский районы, а также города Азов, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог.

Исходя из положений п. 5 ст. 35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, обращаем внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на необходимость своевременного отчуждения вышеуказанных земельных участков.

 

____________________________________________________________________________

Управление Росреестра по Ростовской области о нововведениях в методике определения кадастровой стоимости

2 марта 2019 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 № 514, которым внесены изменения в порядок расчета кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Обновления в методике расчета кадастровой стоимости носят технический характер и в целом не повлияют на уровень кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Новой методикой регламентирован порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых ранее не был предусмотрен: машино-мест, единых недвижимых комплексов, а также объектов незавершённого строительства. Кроме того, установлены правила определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства с учетом степени их готовности.

Немаловажным является то, что методикой определена последовательность применения средних удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости, земельных участков соответствующего назначения для кадастрового квартала, населенного пункта и муниципального района, в котором расположен оцениваемый объект недвижимости, в случае отсутствия данного показателя в кадастровом квартале, населенном пункте и муниципальном районе.

Внесены изменения в порядок определения кадастровой стоимости земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования. Ранее кадастровая стоимость земельных участков с более чем одним видом разрешенного использования определялась с применением наибольшего значения удельного показателя кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, одним из видов разрешённого использования которых являлась жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определялась путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых жилой застройкой, на площадь. Методикой данный перечень исключений дополнен земельными участками, одним из видов разрешенного использования которых является садоводство, огородничество и личное подсобное хозяйство. Кроме того, уточнен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков, образованных путем объединения либо перераспределения.

Вместе с тем, способ расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости в целом не изменился. Как и ранее, величина кадастровой стоимости определяется путем умножения площади объекта недвижимости на соответствующие удельные показатели кадастровой стоимости, полученные в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке и утвержденные органом власти субъекта.

Таким образом, кадастровая стоимость объектов недвижимости, как и прежде, будет зависеть от площади объекта недвижимости, его назначения и вида разрешённого использования.

____________________________________________________________________________

О форме сделок между супругами

В Управление Росреестра по Ростовской области неоднократно поступали обращения граждан, содержащие вопросы о форме договора по приобретению супругами объектов недвижимого имущества в общую долевую собственность, а также о форме договора по отчуждению объекта недвижимого имущества, заключенного между супругами. В этой связи, обращаем внимание граждан на следующее.

В силу ст. 256 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества, правила определения долей супругов в общем имуществе при его разделе и порядок такого раздела устанавливаются семейным законодательством.

Как следует из п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ), законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Пунктом 3 ст. 8.1 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с п. 2 ст. 163 ГК РФ является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (п. 3 ст. 163 ГК РФ).

Исходя из положений ст. ст. 38, 41 СК РФ соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, а также брачный договор заключаются в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению (п. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Супруги, приобретая в общую долевую собственность объект недвижимого имущества, изменяют предусмотренный законом режим совместной собственности, устанавливая на приобретаемый объект режим общей долевой собственности. Таким образом, супруги, приобретая в долевую собственность объект недвижимого имущества, заключают договор, содержащий элементы брачного договора, так как в нем выражена воля супругов об изменении режима совместной собственности, в связи с этим, такие договоры подлежат нотариальному удостоверению.

Аналогичная ситуация при отчуждении одним супругом, являющимся титульным владельцем приобретенного в период брака недвижимого имущества, в пользу другого супруга. Например, в период брака приобретена квартира и право зарегистрировано на одного из супругов, при отчуждении квартиры или доли квартиры в пользу другого супруга, также происходит изменение законного режима имущества супругов, и данная сделка подлежит нотариальному удостоверению.

Во избежание риска признания сделки ничтожной, полагаем, что супруги вправе заключить брачный договор, которым они определяют режим собственности приобретаемого имущества, либо оформлять недвижимое имущество в совместную собственность.

____________________________________________________________________________

Оформление прав на жилые и садовые дома, возводимые на садовых земельных участках

1 января 2019 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ                                 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 217-ФЗ), в соответствии с которым на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд (п. 1, 3 ст. 3 Закона № 217-ФЗ).

Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства (п. 2 ст. 23 Закона № 217-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 17 ст. 51, ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.

Вместе с тем, с 1 марта 2019 в целях строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) или садового дома, застройщик предоставляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган (далее – уполномоченный орган) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а также в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, застройщик подает в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства или реконструкции (ч.1 ст. 51.1 ГрК РФ).

Требования к форме и содержанию уведомления о планируемом строительстве и уведомления об окончании строительства, а также состав прилагаемых к ним документов установлены ст. ст. 51.1, 55 ГрК РФ.

Указанные уведомления могут быть представлены застройщиком в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством личного обращения, в том числе через многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо направлены посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018                № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении созданных объектов ИЖС и садовых домов должны осуществляться одновременно на основании заявления уполномоченного органа.

Заявление уполномоченным органом направляется в электронном виде в орган регистрации прав в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, к заявлению должны прилагаться:

уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в уполномоченный орган;

соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок принадлежит на праве в общей долевой собственности, или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана, в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения уполномоченным органом указанной обязанности. При этом, застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы запрашиваются органом регистрации прав в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе.

 

____________________________________________________________________________

Минэкономразвития России разработало проект закона о гаражах и порядке их приобретений.

Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основания цель которого решение вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также порядка оформления прав на объекты гаражного назначения и земельных участков под ними.

Предполагается, что законопроектом будут закреплены понятия «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «некапитальный гараж», «гаражный бокс», «гаражный кооператив». При этом, понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив» будут признаны равнозначными.

Проект закона направлен на решение ряда проблем, возникающих у членов гаражно-строительных кооперативов при регистрации прав на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки.

Так, проектом устанавливается порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), определяется перечень необходимых для этого документов.

Кроме того, планируется внесение поправок в некоторые законодательные акты, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

В частности, статью 40 Закона № 218-ФЗ дополнят пунктом, устанавливающим перечень документов на основании, которых будет осуществляться государственный кадастровый учет здания коллективного гаража, при этом государственная регистрация права собственности на коллективный гараж осуществляться не будет.

Для того чтобы поставить здание коллективного гаража на государственный кадастровый учет заинтересованные лица должны будут представить в орган регистрации прав следующие документы:

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

- технический план здания коллективного гаража;

- правоустанавливающий документ на предоставленный гаражному кооперативу земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.

Проектом предусмотрено, что до 01.01.2025 в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию построенного до введения в действие ГрК РФ коллективного гаража или подготовленного до 01.01.2013 технического паспорта на коллективный гараж, технический план такого объекта недвижимости может быть подготовлен на основании декларации составленной и заверенной председателем гаражного кооператива с учетом сведений, содержащихся в документе на земельный участок, на котором расположены такой гараж.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица, являющегося членом гаражного кооператива, на машино-место (за исключением случая, если машино-место является объектом долевого строительства) будет осуществляться на основании:

- технического плана машино-место или коллективного гаража, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о таких объектах;

- справки гаражного кооператива о полной выплате гражданином паевого взноса за машино-место;

- правоустанавливающего документа гаражного кооператива на земельный участок, на котором расположен коллективный гараж.

Также, при осуществления государственной регистрации права на индивидуальный гараж, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, не потребуется представление технического плана соответствующего объекта недвижимости. Государственная регистрация права собственности гражданина или юридического лица на индивидуальный гараж (в том числе и в гаражном кооперативе) в таком случае будет осуществляется на основании заявления соответствующего лица и правоустанавливающего документа на земельный участок.

В мае 2019 планируется внесение законопроекта для рассмотрения в Правительство РФ. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

 

____________________________________________________________________________

Росреестр поможет провести комплексные кадастровые работы в Ростовской области

Ростовская область, 5 февраля 2019 года, – Представители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) посетили Ростовскую область. Целью визита было проведение ряда расширенных семинаров-совещаний по актуальным вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав. Возглавлял делегацию заместитель руководителя Росреестра Вячеслав Спиренков.

Наиболее важные вопросы были рассмотрены в ходе совещания, посвященного проведению комплексных кадастровых работ в Ростовской области. В процессе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и обеспечивается еще ряд важнейших для развития территории и повышения ее инвестиционной привлекательности результатов. Массовое уточнение границ земельных участков ведет не только к более справедливому налогообложению. По итогам комплексных кадастровых работ действующие и потенциальные инвесторы получают гарантии права собственности, а для граждан снижаются риски споров о границах с соседями и органами власти.

В совещании также принимали участие министр имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области Николай Толмачев, и.о. руководителя Управления Росреестра по Ростовской области Сергей Третьяков, представители местных властей. Органам местного самоуправления совместно с региональным Правительством рекомендовано представить заявки в Росреестр о включении Ростовской области в число субъектов, в которых проводятся комплексные кадастровые работы. В 2018 году таких регионов было 13, в 2019 настоящее время указанная работа проводится в 33 субъектах Российской Федерации.

«Отсутствие в ЕГРН границ муниципальных образований и населенных пунктов, границ территориальных зон не позволяет собственникам земли и заинтересованным лицам определять правовой режим участков и возможности для их использования. Проведение комплексных кадастровых работ поможет определить точные границы земельных участков, повысить инвестиционную привлекательность региона, минимизировать количество земельных споров», отметил Вячеслав Спиренков.

Улучшению инвестиционного климата Ростовской области было посвящено еще одно мероприятие с участием центрального аппарата Росреестра. Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», обсуждалось с представителями Правительства Ростовской области, муниципальных образований и регионального бизнес-сообщества.

Вячеслав Спиренков отметил хорошие результаты Ростовской области по реализации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов, утвержденных Правительством Российской Федерации. Целевая модель по регистрации прав на недвижимость реализована на 90%, по государственному кадастровому учету – на 77%. В Ростовской области фиксируется положительная динамика по снижению количества приостановлений и отказов в предоставлении государственных услуг Росреестра.

Участникам были предоставлены разъяснения о практике применения законодательства, регламентирующего государственный кадастровый учет в отношении многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых и садовых домов. На все прозвучавшие вопросы были даны исчерпывающие  ответы. Несколько наиболее сложных вопросов представители Росреестра записали и пообещали представить согласованную позицию позднее. Была отмечена необходимость проведения аналогичных мероприятий на регулярной основе.

 

____________________________________________________________________________

Внимание! Управление Росреестра по Ростовской области информирует граждан об изменении банковских реквизитов для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

С 04.02.2019 государственную пошлину за государственную регистрацию прав следует уплачивать по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Ростовской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области);

ИНН – 6164229538;

КПП – 616401001;

Банк – Отделение Ростов-на-Дону;

БИК – 046015001;

Расчетный счет – 40101810303490010007.

 

Экстерриториальный прием документов в офисах Кадастровой палаты по Ростовской области – выгодно и удобно

Жители Донского региона имеют возможность поставить на учет и (или) зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом регионе Российской Федерации, не покидая своей области. Это подразумевает экстерриториальный принцип приема документов.

Согласно статистике в 2018 году Кадастровой палатой по Ростовской области принято около 9 тыс. заявлений (8769) на кадастровый учет и (или) регистрацию прав по экстерриториальному принципу, из них 78% – на регистрацию прав, 18% – на кадастровый учет, 4% – на единую процедуру.

Наиболее часто подавались заявления в отношении объектов недвижимости, расположенных в Краснодарском крае (43,7%), г. Севастополе (10,3%), Ставропольском крае (7%), Волгоградской области (5,7%) и Республике Крым (5,6%); доля принятых заявлений по экстерриториальному принципу по остальным 77 регионам России в целом составляет 27,65%.

Больше всего граждане и организации подают документы по экстерриториальному принципу в офисы Кадастровой палаты в городах Ростове-на-Дону (8113 заявлений) и Каменске-Шахтинском (251 заявление), в Орловском районе (248 заявлений), также обращаются в офисы в Усть-Донецком (77) и Обливском (46) районах, в г. Донецке (34).

 

Перечень офисов приема-выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области, в которых осуществляется прием документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию по экстерриториальному принципу

п/п

Офис

Адрес офиса

1

Межрайонный отдел

г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1

2

Территориальный отдел № 1 (по Обливскому району)

Ростовская обл.,
ст. Обливская, ул. Ленина, 103

3

Территориальный отдел № 2 (по г. Донецку)

Ростовская обл., г. Донецк,
3-й микрорайон, 26

4

Территориальный отдел № 2 (по г. Каменск-Шахтинскому)

Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пр-т Карла Маркса, 12.

5

Территориальный отдел № 4 (по Орловскому району)

Ростовская обл.,
пос. Орловский, ул. М. Горького, 60 а

6

Территориальный отдел № 5 (по Усть-Донецкому району)

Ростовская обл., р. п. Усть-Донецкий, ул.Юных Партизан, 14 а

 

____________________________________________________________________________

Подали документы на регистрацию прав? Проверьте их готовность на сайте Росреестра

Если вы подали документы на государственную регистрацию прав, то можете проследить за ходом ее исполнения. Проверить статус своей заявки просто с помощью сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)» – сообщает Кадастровая палата по Ростовской области. Электронный сервис расположен на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Зайдя в электронный сервис, необходимо ввести номер из имеющийся заявки в поисковом поле. Кроме того, необходимо указать текст с предлагаемой картинки.

В выдаче статуса запроса (заявления) может стоять: «В работе», «На подписи», «Документы готовы». Статус «В работе» свидетельствует о том, что заявка находится на рассмотрении. Статус «На подписи» говорит о скором завершении работы.

Если запрос (заявление) обозначен пометкой «Проверка не пройдена», то данный запрос не перейдет в работу и не будет обработан. Такая ситуация может сложиться в случае, если запрос (заявление) изложен в некорректной форме или допущена ошибка. Подать запрос (заявление) необходимо повторно.

В случае если заявка уже получила статус «В работе», а после этого получила статус «Проверка не пройдена», заявка будет обработана корректно и в данном случае формирование повторной заявки не требуется.